Экономим топливо зимой. Народные способы.

Как экономить топливо зимой. Народные способы

С наступлением холодов у автомобилистов в Росси начинается активная пора: те, кто предпочитает не эксплуатировать свою машину в снежные месяцы, готовят железного коня к зимовке; активный же класс автомобилистов, продолжающих колесить и зимой, меняют резину и готовятся к повышенным расходам на топливо.

Как ни крути – давно известно, что зимой автомобиль потребляет больше бензина. И связано это не только с утренними прогревами, но и с тем, что даже мелкие неисправности могут значительно повысить расход – к примеру, неисправный датчик содержания кислорода в выхлопе может заставить блок управления двигателем выпрыскивать больше горючего.

Итак, несколько советов о том, как снизить расход топлива в зимний период эксплуатации автомобиля.

Контроль скорости.

Контроль скорости для экономии топлива

Формула экономного расхода топлива – минимальные обороты при максимально высокой передачи. Особенно этот совет полезен за городом – держите на трассе скорость 80 км/ч и используйте максимально высокую передачу (пятую или шестую).

Идеальные условия для работающего двигателя – невысокие обороты и постоянная скорость. Но не стоит забывать о лобовом сопротивлении воздуха – на скорости свыше 80 км/ч оно резко возрастает даже у автомобилей с хор ошей аэродинамикой. Как следствие – рост расхода топлива на преодоление лобового сопротивления. Все хорошо в меру.

Использование присадок.

Использование присадок для экономии топлива зимой

Метод, споры о котором не утихают. В современных двигателях за дозировку топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Нельзя присадками заставить компьютер впрыскивать больше или меньше бензина. Электроника работает четко и логично – измеряет сколько воздуха попало в цилиндры и насколько эффективно сгорает смесь.

Присадки, которые сейчас продаются – чистят форсунки, удаляют влагу из бензобака и корректируют октановое число.

Если вы заправляетесь на нормальных АЗС – никакие присадки вашему двигателю не нужны.

Электронные устройства.

Устройства в прикуриватель для экономии топлива зимой

Производители предлагают простое и изящное решение – включить в прикуриватель «уникальное устройство для экономии топлива».

Это обман. Обещанное увеличение КПД двигателя за счет рекуперативного торможения – просто невозможно. Это удел гибридных двигателей и ни одна коробочка для прикуривателя, которая обещающе будет мигать светодиодом, не сможет сделать ничего подобного.

Езда на холодном двигателе.

Прогрев двигателя для экономии топлива зимой

В холодную погоду на морозе не только густеет масло. Низкая температура воздуха, который подается в цилиндры, провоцирует электронику обогащать воздушно-топливную смесь для ровной работы двигателя. Как итог – при прогреве растет расход, который может достигнуть литра в час.

Производители рекомендуют также не греть мотор. Но это достаточно опасная практика – электроника, конечно, автоматически отрегулирует подачу топлива (раньше для этого был старый, добрый «подсос»), но даже синтетическое масло меняет свойство текучести при морозе и густеет, а это означает, что пусть и на короткое время, но двигатель будет испытывать «масляное голодание», что не может не сказаться в дальнейшем.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг для экономии топлива зимой

Электронный блок управления двигателем можно «настроить» - изменить параметры таким образом, что компьютер будет минимально обогащать смесь бензином.

Стоимость прошивки колеблется от 3000 до 15000 рублей. В дополнение к экономии автолюбитель всегда получает медленные реакции на педаль газа. Подобные доработки подразумевают, что двигаться на автомобиле нужно будет с плавными стартами, торможениями двигателем и движением на невысоких скоростях.

Не каждый автомобилист готов жертвовать удовольствием от вождения в замен на 5-10% экономию бензина.

Использовать утеплители для двигателя.

Автоодеяла для экономии топлива зимой

Идеальная ситуация для зимы – дорогая система предпускового прогрева или теплый гараж для того, чтобы двигатель оставался прогретым. Но, если нет ни того, ни другого – двигатель можно согреть специальными «одеялами».

Производители предлагают различные варианты подобной продукции, которая позволяет сохранять тепло прогретого мотора до 6 часов (незащищенный мотор остывает через 20-30 минут).

Но будьте бдительны! Подобные автоодеяла должны быть изготовлены из огнеупорных материалов и иметь сертификат качества.

И уж совсем не нужно греть двигатель обычным одеялом или подручными средствами – ткань может воспламениться от горячих частей моторного отсека, что приведет к возгоранию автомобиля.

Автоломбард "С пробегом" имеет большой успешный опыт по выдаче займов под залог ПТС и под залог автомобиля, спецтехники - тракторов, экскаваторов, погрузчиков, автокранов, тягачей, мототехники, катеров, яхт, квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, мотоциклов и других видов транспорта.